Обойдя Тинхольн вдоль и поперек, сразу можно и не заметить Улицу Мастеров, хотя узенький переулок в четыре дома и улицей-то не назовешь. Ну а если и разобраться, то и не к чему этому поселению громадные кварталы да мануфактуры, людей-то по пальцам пересчитать можно.
Ткацкая мастерская расположилась в ремесленном переулке около продуктовой лавки. Заведение это, прямо скажем, не самое лучшее, но не будем на него сильно наговаривать, шьют в ней очень даже неплохую одежку.
Держится мастерская на тетке Аглае, то бишь Аглае Форскрик, если угодно. О своем прошлом Аглая особо не распространяется, но в «Оловянной Кружке» поговаривают, что раньше она со своей семьей работала в самом Денериме. Будто бы непомерные поборы в конец обнаглевшей стражи вынудили их покинуть столицу Ферелдена и искать свое место под солнцем в других землях. Верить этим байкам или нет, решать вам.
Семейство Аглаи появилось в Тиньхольне намного позже его основания, и поскольку людям до желудочных коликов надоело штопать и латать старую, изношенную одежду, встретили гостей с распростертыми объятиями, даже пустующий домик в квартале ремесленников отдали им за так. О чем, в последствии, ни разу не пожалели.
Что же из себя представляла тетка Аглая, спросите вы? Про таких женщин обычно говорят: «и в горящую хату зайдет, да еще и яичницу на пламени поджарит», «и коня на скаку остановит, оседлает, и по морде даст, если тот ее слушать не будет», в общем самая настоящая бой-баба почтенных лет. Росту Аглая среднего, широка в плечах, да и в бедрах тоже, круглолицая, длинные каштановые волосы обычно собирает в хвост, чтобы не мешали. Скажешь про нее, что уродина неоправданно оскорбишь, а скажешь, что красавица изрядно слукавишь. Обладает не дюжей для женщины силой, но предпочитает, чтобы с неподатливой кожей работал ее муж, Бенедикт, ну или Бене по-простому.
Может назреть закономерный вопрос, почему же баба-то хозяйство ведет, когда в доме мужик есть? Так то оно так, да только чего взять с щупленького тщедушного мужичонки, который толком даже поторговаться на рынке не может, и вздрагивает при каждом косом взгляде своей благоверной. Хорош Бене разве что в обращении с кожей, кружку другую вечерком тоже пропустить не дурак, да и сам по себе человек он добрейший. Аглая, она-то тоже не тиран какой, но резкая на словцо и жесткая на расправу, если получил от нее затрещину, то сам знаешь, что по делу. Но живут они, между тем, очень даже неплохо, да и с соседями у них лад всегда был.
По деликатным работам Аглае помогают две ее дочери. Лиора, та что постарше, и Лиада, младшая. Сказать-то про них особо и нечего, две озорные хохотушки, на выданье между прочим.
Что касается самой мастерской, то тут все скромно и без изысков. Сам домишко раньше задумывался под обычное жилье, но отчего его бросили, и кто был предыдущим хозяином, уже и не упомнишь. Несмотря на то, что одноэтажный дом приводили в порядок, как говорится, всем миром, все равно в отдельных деталях просматриваются следы былого запустения: где досточки растресканы, где ставня чуток провисла… но ведь это мелочи.
В отличие от стандартных мастерских, при входе в эту попадаешь сначала в сени, как в жилых домах. Тут можно и верхнюю одежду оставить, и разуться, ежели на улице грязь. А вот сразу за ними расположена самая большая комната в доме, приспособленная под цех. Рабочую территорию занимает вся левая часть помещения (если стоять спиной ко входу), там можно найти и пару ткацких станков, всевозможные стеллажи с рабочим инструментом… да и вообще много всяких непонятных вещиц, которым я, несведущий человек, не ведаю названия. Справа от входа установлен массивный письменный стол, к которому притулен высокий деревянный шкаф с множеством отделений. Именно здесь Аглая принимает заказы, рассчитывается за товар, хранит рабочие бумаги и готовые вещи. По вечерам комнату освещает пара металлических люстр, видимо купленных по бросовой цене у местного кузнеца. Иных достопримечательностей в комнате нет, если не считать за таковые постоянный рабочий беспорядок.
В комнате-цеху есть три двери. Две из них находятся слева и справа от входа в дом, на противоположной стене и ведут в спальные комнаты. Левую спальню, в ход в которую расположен на рабочей территории, занимают сестры. Обставлено помещение достаточно скромно: высокий деревянный шкаф для одежды около входа, небольшой комод с зеркальцем слева в углу, пара одноместных кушеток, расставленная друг напротив друга вдоль левой и правой стен. Под окном, между кроватей, притулился небольшой письменный столик, на котором зеленела герань в горшочке. Было ли в комнате еще что-нибудь, я не знаю, рассматривать чужие спальни не в моих привычках.
Хозяйскую спальню я тоже видел только мельком, но могу сказать, что обставлена она почти так же, как и предыдущая, разве что не так скромно, да и вместо двух маленьких кроватей была одна большая.
Третья же дверь, расположенная справа от входа в дом, неподалеку от рабочего стола Аглаи, вела в кухню. Изначально этого небольшого помещения не было, прежние хозяева видимо готовили в первой, самой большой комнате, но так как в цеху стряпать было не с руки, пришлось внести в дом некоторые коррективы. Кухню укомплектовали полностью. Тут была и дровяная печь, которая, при желании, смогла бы отапливать весь дом, и резной сервант с посудой, и целые мириады полочек с разными соленьями, приправами и сушенностями. Посреди кухни гордо стоял темно-коричневый овальный стол, подмявший под себя несколько стульев с высокими спинками. Освещалась комната несколькими светильниками, прикрепленными к стене… много света они конечно не давали, но никто не жаловался.
Когда я уходил из ткацкой мастерской, то заметил небольшой капитальный сарайчик на заднем дворе. Как выяснилось, именно там Аглая хранит рабочее сырье, которое привозят ей приблизительно раз в месяц… ну то есть нитки там разные, ткани. Что вы говорите? Вам любопытно, кто же ей поставляет сырье? А поди разбери, это вам лучше у Аглаи поинтересоваться.
-- Из «Записок Удачливого» – путеводителя по эрлингу Хэймир.