Народ
Кун, вероятно, наименее понятая нация Тедаса. Войны с кунари были чудовищно
жестоки, однако то же самое можно сказать и о событиях вроде раскола Церкви или
падении тевинтерской Империи. Частично в этом непонимании повинна природа: раса,
которую мы именуем "кунари", имеет поразительную внешность. Природа
дала кунари грозные рога и нечеловеческие глаза, а потому невежды, глядя на
них, видят чудовищ.
Отчасти
виной тому языковые проблемы: только считаные представители народа Кун владеют
общим языком, и лишь единицы из этих немногих владеют им хорошо. Для нации,
которая стремится к совершенству, уметь что-то делать "сносно"
воистину унизительно, а потому кунари в обществе иноземцев часто хранят
молчание, потому что им стыдно.
Однако
же в основном это непонимание порождено самой культурой кунари. В представлении
кунари их общество является единым существом - живой сущностью, за чье здоровье
и благополучие несут ответственность все. Каждый отдельно взятый член общества
лишь малая часть целого, капля крови в его жилах. Каждый значим не сам по себе,
а лишь как часть общества. Именно поэтому кунари, которых знает большинство
иноземцев, являются солдатами кунарийской армии, в которой Кун видит тело:
руки, ноги, уши, глаза - словом, все, что нужно живому существу для
взаимодействия с окружающим миром. Невозможно познать человека, изучив только
его руку или ногу, а стало быть, невозможно
по-настоящему "узнать" кунари, пока не посетишь их города. Именно там
обитают их разум и душа.
В
Сегероне либо Пар Воллене можно увидеть кунари во всей их целостности. Там
наиболее наглядным становится объединение кунари в единое существо. Работники,
которых Кун именует разумом, производят все, в чем нуждаются кунари. Душа -
жрецы - ищет более полного постижения мира и самой себя, а также наставляет
тело и разум в непрерывном стремлении к совершенству. Тело служит связующим
звеном между душой, разумом и миром. Все и вся имеет свое место,
предопределенное Кун, и на этом месте они трудятся во благо единого целого. Это
жизнь если не индивидуальности, то убежденности и равенства.
- Из
записок Провидца Конт-арра, 8:41 Благословенного
|