Может ли
камень преднамеренно лгать? Может ли он источать женственность, но при том
сиять добродетелью? Такая дилемма встала перед скульптором Арвандом де Гласом,
ремесленником и сыном императрицы Вугьены Орлейской. Это была непростая и
неблагодарная работа в те времена излишеств, но он нашел ответ, не погубив ни
людей, ни страсть. Кого же он изваял? Госпожу нашу, хотя и не в том положении,
в коем ее обычно изображают.
Честолюбивый
замысел Арванда воплотился в форме Андрасте, не облаченной в военное снаряжение
и вообще лишенной каких-либо одежд, которые могли остаться на ней после смерти.
Она была живая, исполненная командирского пыла, в непристойном, но
вдохновляющем обличье. Взгляд на статую возбуждал как духовно, так и физически.
Последнее-то и обеспокоило представителей Церкви. Они побледнели от одной
мысли, что Госпожа наша может обладать столь низменной притягательностью, хотя
и сами не могли остаться равнодушными, глядя на статую.
Работу
нельзя было уничтожить, не поставив под угрозу равновесие между империей и
посвященными, так что под видом почтения были предприняты строжайшие меры по
цензуре. Чародеям было поручено вытянуть на свет эфирную субстанцию, скрывающую
Тень, и обернуть ее вокруг фигуры наподобие плаща. Итак, Госпожа наша,
высеченная из камня, до сих пор пребывает в этом мире, но глазам смертных не
дано увидеть ее честь и великолепие. Ее окутывает незримый покров - во всех
смыслах этого слова.
Как
всегда, благие намерения привели к неожиданным последствиям. Что стоило
спрятать статую за занавеской и показывать только художникам и скульпторам для
изучения техники? Теперь же работу скульптора можно оценить исключительно на
ощупь. Виной всем неблагопристойным поползновениям - пытливость рук и невинное
желание ясности.
-
Конфузы в мире искусства: запретные чудеса религии, Фуазина де Птифоре в
переводе барда Филлиама!
|